Древние греки и римляне уже в то время старались найти объяснения психологическим процессам человека, изучали цели психологического воздействия на человека, стремились воспитать человека дисциплине и воздействовали на него психологически. Процессы в психологии человеческого мышления и воздействие на сознание человека являлись первостепенными задачами и в армии Рима. И в наши дни цели психологии не изменились, дисциплинарная психология наиболее выражена в современной армии. Дисциплинарные армейские уставы трактуют структуру поведения солдат при прохождении воинской службы. Инструкции, Законы, Декреты и другие проекты в законодательстве – это меры построения дисциплинарного воздействия на меняющиеся жизненные обстоятельства в различных сферах жизни человека. Подходы к изучению психологии подразделяются на статические и динамические. Статистические – получены методами статистических исследований, это опросы, анкеты, тесты и др. Динамические подходы – это конкретные данные и результаты, полученные из разных областей науки.
Цели психологии и ее задачи. Изучить психологические параметры человека и использовать полученные результаты в жизни. Выделяются 2 раздела психологических целей. Это гражданская психология и военная. Гражданская психология – это жизненные факторы поведения человека во всех сферах жизни, общество, семья, здоровье, быт, работа, отдых и другие. Военная психология – это психологическая дисциплина (программа), которая состоит из многих подразделов: психологическая выучка солдата, устойчивость, выносливость, обучение и другие. В военной психологии существую закрытые разделы, которые изучаются и практикуются для применения в военных и разведовательных целях.
Дисциплина – психология. В содержание дисциплины психологии входят такие понятия, как сознательные и без сознательные проявления психики человека, общение человека и его речь, структура личности психологических особенностей человека, темперамент, характер человека, способности мотивационной сферы деятельности. Введена рейтинговая система оценки в психологии.
Основа рейтинговой системы – это следующие ее принципы и познавательные процессы:
1.Объективная оценка знаний и их самооценка
2.Индивидуальность обучения
3. Самостоятельность обучения психологии
Рейтинговая оценка знаний в психологии позволяет повысить активность студентов, она проявляется в оценке выполненных работ студентами, следствием которых являются зачеты.
Процессы в психологии. Различаются разделы процессов психологии. Это :
1.Психологический процесс – Внимание.
Концентрация внимания на тех или иных объектах наблюдения.
2.Представление и воображение.
Это мысленные представления, воображения. Преобразование наблюдаемых образов в содержание. Познание и воображение. Познанные гипотезы и воображения. Реальное моделирование и осмысленное воображение.
2.Мышление и речь.
Мышление как явление и его классификация. Основы мыслительных процессов человека благодаря осознанному мышлению и речи.
3.Восприятие и ощущения.
Классификация восприятий и ощущений человека, закономерности ощущений и восприятий, иллюзии зрения в восприятии целого и его части, портретные иллюзии человеческих ощущений.
4.Память.
Это воспроизведение и сохранение в памяти прошлого опыта в реальную деятельность настоящего.
5.Эмоции и чувства.
Это – теории и факторы эмоций, классификация чувств и эмоций, их функции, аффективные реакции чувств и эмоций, восприятие, информационный эмоциональный заряд, теория эмоций информационная и биологическая.
Цели психологии – способность раскрыть познавательные способности человека, ее рефлекторную теорию, моделирующую систему мозга, психологические процессы поведения, психологические процессы памяти и внимания, свойства ощущений и восприятий, восприятия и ощущения пространства и времени, процессы, происходящие в памяти человека, аспекты развития познавательных процессов, особенности и сущность ощущений психологии человека, характеристика перцептивных сенсорных процессов, эмоциональные процессы в образовании, работе, в быту, в общении, развитие образного схематического мышления, цветовые и тоновые эквиваленты эмоций, процессы в психологии личности.
Психология – наука о поведении, о сознании человека, наука прогрессивного будущего. Изучающая психику человека, это «наука о душе» человека, она не изучена до конца, поэтому ставит перед собой цель – дальнейшее исследование психологических факторов человеческого мышления. Рожденная в конце XIX – ого века, наука – психология совершенствует свои принципы исследований непознанного мышления человека и в наши дни.